Не секрет, что стандартные варианты страхования не работают с нематериальными потерями, поэтому для работы в киберпространстве необходимо специальное киберстрахование. Если изначально некоторые страховые компании предлагали некоторые расширения стандартных программ страхования в направлении предупреждения киберрисков, то сейчас они стали выделять это в отдельный продукт. Стали появляться компании, которые занимаются исключительно киберстрахованием. Экспертам уже давно понятно, что киберстрахование — это фактически отдельная отрасль страхования.
Кому же может быть нужна киберстраховка? В первую очередь киберстрахование распространится на компании, которые работают в финансовой сфере, банки, кредитные организации, платежные системы и так далее. Затем критически важные отрасли и стратегические объекты — аэропорты, вокзалы, легкая и тяжелая промышленность, оборонная сфера. Далее киберстрахование распространится на все сферы и отрасли жизнедеятельности человека и выйдет в том числе на физических лиц. Стремительное развитие искусственного интеллекта, систем Интернета Вещей (IoT), умного дома (SmartHome), носимой электроники и так далее, может значительно ускорить темпы роста страховых услуг в области страхования киберрисков. Таким образом, рано или поздно киберстрахование коснется всех и каждого.
На текущий момент есть два основных варианта страхования киберрисков. Первый вариант — задача страховой компании провести предварительный кибераудит (своими силами или силами специализированной компании), на основании кибераудита рассчитать стоимость киберстраховки, сумму страховой премии и определить киберриски от которых будет происходить киберстрахование. В случае наступления страхового случая, компания осуществляет выплату страховой премии. Второй вариант — страховая компания также осуществляет кибераудит, но теперь она сама следит за кибербезопасностью застрахованного лица и занимается тем, что предотвращает киберриски, в случае возникновения киберинцидентов не только устраняет их последствия, но и компенсирует потери от них. Естественно второй вариант более дорогостоящий, но скупой платит дважды.